Контакты Все контакты Тел: (831) 439 74 04 Н. Новгород, ул. Горького, д. 151, оф. 507

Напишите нам письмо

Ф.И.О*:
Телефон:
E-mail*:
Текст письма:
Сбербанк Единый реестр
сертифицированных компаний и аттестованных специалистов рынка недвижимости Аккредитованные объекты. Новостройки
Новости
26.09.2017Состоялся семинар "Алло! Вам нужен риэлтор?"
25 сентября 2017 года в рамках проекта "Школа Риэлтора Гильдии" состоялся семинар, организованный НП "Нижегородская Гильдия Сертифицированных Риэлторов" на тему "АЛЛО! вам нужен риэлтор?"
22.09.2017Второй сентябрьский выпуск слушателей курса "Введение в специальность риэлтора"
22 сентября выпускники курса "Введение в специальность риэлтора" сдали выпускной экзамен и получили заслуженные свидетельства.
21.09.2017Как нижегородцам получить выписку, которая заменяет Свидетельство о государственной регистрации права? – «горячая линия»
22 сентября 2017 года состоится телефонная«горячая линия» по актуальным вопросам.
Все новости

9 вопросов Росреестру

Главная » Новости » Новости росреестра

На вопросы нижегородцев ответила начальник отдела организации, мониторинга и контроля Татьяна Александровна Горелова.

Какие сделки сейчас надо удостоверять у нотариуса и зачем тогда нужно обращаться в Росреестр?

В силу положений Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях, предусмотренных законом или соглашением сторон, сделка, влекущая возникновение, изменение или прекращение прав на имущество, которые подлежат государственной регистрации, должна быть нотариально удостоверена.

Нотариальное удостоверение сделки означает проверку законности сделки, в том числе наличия у каждой из сторон права на ее совершение, и осуществляется нотариусом или должностным лицом, имеющим право совершать такое нотариальное действие, в порядке, установленном законом о нотариате и нотариальной деятельности.

В настоящее время обязательному нотариальному удостоверению подлежат:

  • сделки по отчуждению долей в праве общей собственности на недвижимое имущество, в том числе при отчуждении всеми участниками долевой собственности своих долей по одной сделке;
  • сделки по продаже земельной доли;
  • сделки, связанные с распоряжением недвижимым имуществом на условиях опеки;
  •  сделки по отчуждению недвижимого имущества, принадлежащего несовершеннолетнему гражданину или гражданину, признанному ограниченно дееспособным;
  •  соглашение о разделе имущества супругов.

Стоит также отметить, если нотариальное удостоверение сделки является обязательным, то несоблюдение нотариальной формы сделки влечет ее ничтожность.

В соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» именноРосреестр является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции, в том числе по государственному кадастровому учету и государственной регистрации прав. В связи с этим за государственным кадастровым учетом и государственной регистрацией необходимо обращаться в Росреестр.

Росреестр дает выписки о недвижимом имуществе. Но в сети есть немало предложений от частных компаний, которые предлагают получить аналогичные сведения дешевле и быстрее. Можно ли обращаться к ним?

В соответствии с приказом Росреестра от 18.10.2016 № П/0515 «О наделении Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» отдельными полномочиями органа регистрации прав», филиал ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Нижегородской области наделен полномочиями по предоставлению сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости.

Стоит также отметить, что срок предоставления сведения из ЕГРН четко определен законодательством – 3 рабочих дня.

При этом размер платы за предоставление сведений из ЕГРН регламентирован Приказом Минэкономразвития России от 10.05.2016 N 291 "Об установлении размеров платы за предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости". Следовательно, размер платы за предоставление сведений из ЕГРН должен взиматься в соответствии с указанным выше приказом.

Если Вам предлагают получить выписку из ЕГРН дешевле и быстрее, то есть повод задуматься, не являетесь ли Вы жертвами мошенников.

Как будут совершаться сделки с квартирами после перехода на электронный документооборот – как будет проводиться юридическая проверка документов, если никаких бумаг у людей на руках не будет?

Услуги Росреестра по регистрации прав и кадастровому учету (как отдельно, так и в виде единой процедуры), а также по получению сведений из Единого государственного реестра недвижимости (далее - ЕГРН) полностью доступны на всей территории Российской Федерации. Документы на получение услуг Росреестра можно подать, в том числе и в электронном виде.

При этом развитие государственных электронных услуг и совершенствование электронных сервисов является одним из приоритетных направлений деятельности Росреестра.

Вместе с тем стоит отметить, что все записи Единого государственного реестра недвижимости хранятся в надежной электронной базе данных, высокая степень безопасности которой повышает уровень защиты сведений по сравнению с бумажным документооборотом.

Благодаря электронному документообороту укрепляется гарантия зарегистрированных прав и минимизируется угроза мошенничества.

Однако как показывает практика большинство ввиду своего консерватизма, менталитета продолжают«доверять бумаге», считая электронные услуги чем-то нечто отрицательным.

Вместе с тем система электронного документооборота крайне удобна, поскольку позволяет подавать документы на государственную регистрацию в любое время, в том числе в выходные. Изучив несложный механизм работы с электронным сервисом, Вы можете отправить сканированные образцы документов, заверенные электронно-цифровой подписью, на рассмотрение, не отрываясь от основной работы.

Дополнительно обращаем внимание, что государственная регистрация подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости, которую Вы можете получить в бумажном виде.

Стоит отметить, что после проведения правовой экспертизы документов, представленных в электронном виде, государственный регистратор заверяет их усиленной электронной цифровой подписью. В настоящее время усиленная электронная цифровая подпись приравнивается к обычной подписи, таким образом, она является гарантом прав заявителя.

При регистрации сделки свидетельство о праве собственности не выдают. А можно ли за дополнительную плату заказать такое свидетельство?

С 15 июля 2016года вместо свидетельства о государственной регистрации выдается выписка из единого государственного реестра недвижимости (далее - ЕГРН).

Выписка из ЕГРН, удостоверяющая проведенную государственную регистрацию прав, – это документ, подтверждающий факт проведения такой государственной регистрации и наличие в ЕГРН указанных в ней сведений, в том числе о правообладателе, объекте недвижимости, зарегистрированном в соответствующий день под соответствующим номером права, правоустанавливающих документах – основаниях для регистрации права, на дату, указанную в ней в качестве даты выдачи.

При этом согласно законодательству только запись о государственной регистрации права в ЕГРН является единственным доказательством существования зарегистрированного права.

Еще раз обращаем Ваше внимание, что свидетельство о государственной регистрации не выдается.

Когда будет проводиться следующая массовая кадастровая оценка недвижимости? Есть ли закон, устанавливающий эти сроки? Мы уже оспорили кадастровую стоимость – она была завышена. Если будет новая оценка, то оспаривать придется по новой в случае завышения?

1.Федеральным законом от 03.07.2016 №360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон №360) был введен мораторий на проведение государственной кадастровой оценки (далее - ГКО) на срок переходного периода с 1 января 2017 года по 1 января 2020 года. С 01.01.2017 г. вступает в силу Федеральный закон от 03.07.2016 №237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» (далее – Федеральный закон №237-ФЗ).

Федеральным законом №237 предусмотрено создание субъектами Российской Федерации государственных бюджетных учреждений.

В задачи государственных бюджетных учреждений войдет проведение работ по государственной кадастровой оценке на территории субъекта по определению кадастровой стоимости всех категорий земель и ОКС, в установленные законом сроки и иные полномочия, предусмотренные Федеральным законом № 237 .В связи с изложенным, за более подробной информацией Управление рекомендует Вам обратиться в Министерство инвестиций, земельных и имущественных отношений Нижегородской области.

2. В настоящее время проведение работ регулируется Федеральным законом от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» и другими нормативными документами. Статьей 24.12 Федерального закона от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ установлено, что государственная кадастровая оценка проводится по решению исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или в случаях, установленных законодательством субъекта Российской Федерации, по решению органа местного самоуправления не чаще чем один раз в течение трех лет (в городах федерального значения не чаще чем один раз в течение двух лет) с даты, по состоянию на которую была проведена государственная кадастровая оценка (далее - дата проведения последней государственной кадастровой оценки).

3. В случае проведения повторной кадастровой оценки, если Вы будете не согласны с ее результатами, то оспаривать придется заново.

Хочу купить квартиру у человека, имеющего долги перед банками. Как до сделки узнать находится ли имущество под арестом?

Чтобы узнать находится ли квартира, которую вы хотите приобрести, под арестом, Вам необходимо заказать выписку из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости.

При этом сведения, содержащиеся в ЕГРН, предоставляются за плату. Размер платы, порядок ее взимания и возврата устанавливаются органом нормативно-правового регулирования.

Размер платы, порядок ее взимания установлен Приказом Минэкономразвития РФ от 10.05.2016 №291 «Об установлении размеров платы за предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости».

Обращаем внимание, что на территории Российской Федерации действует экстерриториальный принцип предоставления сведений, содержащихся в ЕГРН. Представить запрос о предоставлении сведений, содержащихся в ЕГРН, Вы вправе в любом субъекте Российской Федерации не зависимо от места нахождения объекта недвижимости или адреса места жительства (места нахождения) правообладателя.

Запрос о предоставлении сведений из ЕГРН может быть представлен в любое отделение филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Нижегородской области и в офисы многофункциональных центров, предоставляющих услуги Росреестра, при личном обращении, посредством почтового отправления и в электронной форме.

Получить сведения из ЕГРН можно, в том числе воспользовавшись электронным сервисом «Получение сведений из ЕГРН», размещенным на сайте Росреестра (www.rosreestr.ru).

Где можно максимально быстро и в минимальные сроки получить ЭЦП? Можно ли это сделать через интернет?

Чтобы получить сертификат электронной подписи, необходимо:

1. Зарегистрироваться на сайте Удостоверяющего центра ФГБУ «ФКП Росреестра» в личном кабинете и загрузить сканированные образы документов (перечень опубликован на сайте удостоверяющего центра ФГБУ «ФКП Росреестра» в сети интернет по адресу: uc.kadastr.ru);

2. Оплатить любым удобным способом;

3.Подъехать в офис Кадастровой палаты по Нижегородской области для удостоверения личности по адресу: г. Нижний Новгород, ул. Адмирала Васюнина, д. 2 (1, 2 этаж);

4. После завершения всех необходимых процедур заявитель может либо забрать в офисе сертификат, записанный на токен – специальное устройство, внешне схожее с «флешкой». Есть и другой способ получить сертификат, его можно скачать на сайте Удостоверяющего центра http://uc.kadastr.ru/.

Исходя из чего определяется размер госпошлины при совершении сделок с недвижимостью?

Размер государственной пошлины за государственную регистрацию прав установлен ст. 333.33. Налогового кодекса Российской Федерации.

Можно ли расприватизировать квартиру? Какие документы необходимы, каков порядок? В каких случаях это обычно делают?

Расприватизация (деприватизация) - это перевод жилого помещения из индивидуального жилищного фонда в государственный или муниципальный жилищный фонд социального использования и дальнейшее предоставление этого жилого помещения бывшему собственнику (собственникам) по договору социального найма.

Деприватизировать квартиру можно при соблюдении следующих условий (ст. 9.1 Закона от 04.07.1991 N 1541-1; ст. 20 Закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ):

1. Квартира получена вами в результате приватизации (не по наследству, дарению и т.п.).

2. Квартира является единственным местом вашего постоянного проживания.

3. Квартира не обременена, то есть не находится, например, под залогом, в доверительном управлении, в аренде, под арестом и т.д.

Кроме того, нельзя деприватизировать квартиру, в которую вселены иные лица или в которой проведена самовольная перепланировка.

Следует также помнить, что если вы решите деприватизировать квартиру, то повторно приватизировать ее уже нельзя, так как право на приватизацию предоставляется однократно.

Вопрос о передаче приватизированного жилого помещения в государственную или муниципальную собственность федеральным законодательством не урегулирован.

Каждый регион и муниципальное образование самостоятельно устанавливают правила и порядок деприватизации.

В Нижегородской области порядок приватизации и деприватизации регламентируется Законом Нижегородской области от 07.04.2004 N 26-З "О порядке приватизации жилищного фонда и передачи жилых помещений гражданами в государственную или муниципальную собственность в Нижегородской области".

Наталья Чернышева

Еженедельник «Полезная площадь»



Возврат к списку